Прибытие Джейн Рассел в шоу-бизнес сопровождалось большими скандалами и повышенным вниманием. Она сделала себе очень удачную карьеру. Прославилась, главным образом, как Богиня Любви, благодаря многочисленным характерным ролям в кино. Джейн Рассел ставили в один ряд с такими известными женщинами, как Эстер Уильямс и Джина Лоллобриджида, ведь фигура Джейн была просто безупречна – особенно ее пышная грудь.
Она родилась с именем Эрнестин Джеральдин Джейн Рассел 21 июня 1921 года в Миннесоте. Выросла в Калифорнии, в семье набожных христиан. Как и все подростки, девушка мечтала о карьере актрисы. Пытаясь достигнуть этого, Джейн устраивалась на различные работы. В том числе подрабатывала моделью. Одна фотография будущей звезды попадает на глаза голливудскому агенту, который передал его Говарду Хьюзу. В 1940 году Хьюз готовит «Вне закона» - фильм в духе Дикого Запада. Две звезды уже были приглашены на съемки, но не хватало актрисы. В то время Дэвид Селзник приковал внимание общественности к подготовке к съемкам знаменитого фильма «Унесенные ветром». Множество актрис пробовались на роль Скарлетт О*Хары. И Хьюз решил просмотреть фото молоденьких девушек, увидел среди них Джейн и записал ее в свой список.
Пробами Джейн руководил сам Говард Хоукс и Люсьен Баллард. Баллард тогда пребывал еще на раннем этапе своей карьеры, но позже он станет одним из самых знаменитых и талантливых кинематографистов того времени. Позже мужчина вспоминает пробы Джейн Рассел: «Да, я работал с Хоуксом, руководя пробами для фильма Говарда Хьюза «Вне закона». Мы смотрели сотни парней и сотни девушек, претендовавших на роли. Но это был просто трюк для общественности. Хьюз уже выбрал двоих, приглянувшихся актеров. Потом я сказал Говарду, что хочу провести свой собственный тест, взял Джейн Рассел, потому что она постоянно висела надо мной и спрашивала, почему я сделал то, почему я сделал это. Она была тогда как ребенок. Хьюз согласился, предложив взять вместе с ней и актера Джека Буетла, у которого уже была роль в фильме. Я проводил пробы на сеновале, использовал перекрестные лучи, и таким образом грудь Джейн казалась еще больше. Хьюз ставал диким от всего этого. Все-таки, бюст девушки сыграл свою роль и Говард подписал с ней контракт». Вскоре начались съемки, и Джейн позирует для многих фотографов, работы которых были сосредоточены на ее фигуре. А сама актриса говорит, что она никак не ожидала повышенного внимания ко своим прелестям. Но, на самом деле, оно была первой знаменитостью, на бюст которой акцентировалось внимание на фотографиях. Голливудские звезды 40-х годов предпочитали иметь худощавые фигуры, у некоторых фигур даже вообще не было. Но даже те, кто обладал всеми достоинствами, хотели на фотографиях выглядеть сдержанно и скромно. Изображения Джейн ни сдержанными, ни скромными не были. Они показывали всю ее женственность. Особенно, знаменитой была фотография актрисы в блузке, которая была на несколько размеров больше ее и висела. В то же время лицо женщины было соблазнительное и манящее. А фото на сеновале облетело все американские издания и особенно пользовалось успехом у военнослужащих Второй Мировой Войны.
Начальство «Вне закона» тоже столкнулось с большими проблемами, и через несколько недель Говард Хоукс и Люсьен Баллард были обстреляны. Говард Хьюз начал руководить съемками фильма. Но «The Breen Office» отказались от поддержки картины. После еще нескольких столкновений «Вне закона» (или «Преступные») были допущены к выходу на экраны. Но Хьюз решил придержать фильм до окончания войны. От запретил Джейн Рассел участвовать до этого времени в любом другом фильме. Но его руководите – Рассел Бирдуелл заставил его позволить актрисе продолжать свою карьеру. И благодаря этому человеку, во время войны Джейн была как царица мирового кинематографа. Ее звезда сияла на пустом небосклоне и дарила счастье и надежду людям, утомленным войной.
Но в 1946 году, когда война закончилась, Хьюз и Бирдуелл начали кампанию вульгарности в Америке. Она поливали грязью Джейн Рассел и начали работать с новой старлеткой Мэри МакДональд, которая называла себя не иначе как «Тело». Груди на экранах телевизора, на улицах, в календарях и печатных изданиях стало больше.
К сожалению, Джейн была связана контрактом с Хьюзом, для которого кино было всего лишь хобби. Карьера актрисы затянулась на два года. Но этот период она использовала, чтобы начать петь. Джейн выступала в ночных клубах и записывала песни, стараясь соответствовать мировым стандартам.
В 1948 году компания «Paramount» дала девушке шанс продолжить сниматься в кино. Она получила роль Джейн Каламити. Эта героиня была создана в противовес герою Боба Хоупа – Поттеру. Поттер был точной копией своего исполнителя. Боб был доброжелательный, но трусливый («Смелые мужчины выродились в нашей семье»). Именно Джейн Каламити должна была вытягивать своего возлюбленного из многих жизненных передряг. В фильме много юмора, смешных сцен. Создатели утверждали, что эта история вполне могла произойти и в реальной жизни.
Но Говард Хьюз все еще сохранял Джейн у себя. Он купил RKO Studios, и карьера актрисы получила хороший импульс. Она снялась в фильме «Двойной динамит» с Фрэнком Синатрой. Хьюз выбрал ее в фильм «Его представление о женщине» - хорошей мелодраме с множеством романтики. После парочки проблем, появившихся в ходе съемок, появилась новая версия этого фильма, которая была полна юмора и веселых сцен.
Особенно запомнилась зрителям одна из лучших картин с Джейн в главной роли – «Джентльмены предпочитают блондинок». Здесь она выступала вместе с Мэрилин Монро, но, в то же время, против нее. Наконец-то, Джейн опять поработала с Говардом Хоуксом и первый раз с кинокомпанией «Двадцатый век Фокс».
Но карьера Джейн в кино кончилась точно также быстро, как и началась. В 1955 году она заключила с Говардом Хьюзом семилетний контракт, с помощью которого Джейн могла заработать 6 миллионов долларов на фильмах и при этом быть занятой в других проектах. Но Хьюз потерял интерес к кино, и каждый год Джейн получала по 1 миллиону, вообще ничего не делая. Два года актриса снималась в разнообразных фильмах, выпускала даже собственные картины, а после 1957 года вообще перестала появляться в кино. В своей автобиографии она не дает объяснение этим событиям. Джейн начала работать в кабаре и ночных клубах, заниматься благотворительностью.
В последние годы о Джейн вспоминают в различных документальных фильмах. Также она появляется на кинофестивалях. Говорит, что хотя ее работы и не были примечательны, но она пользуется успехом кинозвезды.